Специалист по гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.

Специалист по данному направлению может заниматься организационно-управленческой или производственно-технической профессиональной деятельностью. Студенты изучают ряд дисциплин, позволяющих формировать профессиональные компетенции. Однако важная роль в подготовке специалистов уделяется формированию культуры будущего сотрудника гостиницы. Поэтому среди дисциплин можно встретить конфликтологию и психологию делового общения. В процессе обучения студенты участвуют в различных тренингах, проходят несколько практик, в том числе и за границей, изучают два иностранных языка.


 В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

•        управлять своей познавательной деятельностью;

•        проводить наблюдения;

•        использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;

•        использовать различные источники для получения специальной  информации;

•        давать определения изученным понятиям;

•        называть основные положения изученных теорий, выстраивать доказательства;;

•        описывать, сравнивать и классифицировать демонстрационные материалы;

•        делать выводы и умозаключения из наблюдений, проводить анализ возможных источников ошибок.

•        применять приобретенные знания по дисциплине Введение в специальность  для решения практических задач;

•        использовать полученные знания как основу деятельности рынка гостиничных услуг и организации обслуживания в области гостеприимства;

•        самостоятельно заниматься совершенствованием имеющихся и поиском новых знаний по профилю избранной специальности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать:  

•        сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

•        содержание определений терминов в области гостиничного хозяйства, таких как :средство размещение, гостиница, номер,  коллективные средства размещения, специализированные средства размещения, индивидуальные средства размещения;

•        технологию организации обслуживания  в сфере гостиничного бизнеса;

•        классификацию средств размещения гостиничного типа;

•        классификацию гостиниц Российской Федерации;

•        основные модели организации гостиничного дела;

•        Законы, регулирующие  гостиничную деятельность;

•        профессиональные стандарты (квалификационные требования)  к основным должностям работников.