Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;

-       передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства;

уметь:

-       включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

-       применять различные формы организации учебной деятельности;

-       формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

-       пользоваться специальной литературой;

-       применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

-       разрабатывать учебные образцы по конкретным видам декоративно-прикладного искусства;

 

знать:

-       основные категории педагогики;

-       основные функции психики и психологию личности;

-       содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

-       общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

-       методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;

-       профессиональную терминологию;

-       специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.

 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего часов 898

Из них на освоение МДК - 790 (МДК.03.01 – 549ч, МДК 03.02 – 241ч)

На практики учебную 72ч и производственную 36ч

Самостоятельная работа - 258ч

  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 3.2

Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 3.3

Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 3.4

Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5

Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6

Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.