Contacts:
-
Монтик Екатерина ИгоревнаУчитель
-
Елизавета Александровна ПопиковаУчитель
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;
- передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства;
уметь:
- включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;
- применять различные формы организации учебной деятельности;
- формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;
- пользоваться специальной литературой;
- применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;
- разрабатывать учебные образцы по конкретным видам декоративно-прикладного искусства;
знать:
- основные категории педагогики;
- основные функции психики и психологию личности;
- содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;
- общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;
- методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
- профессиональную терминологию;
- специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов 898
Из них на освоение МДК - 790 (МДК.03.01 – 549ч, МДК 03.02 – 241ч)
На практики учебную 72ч и производственную 36ч
Самостоятельная работа - 258ч
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1 |
Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. |
ПК 3.2 |
Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. |
ПК 3.3 |
Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. |
ПК 3.4 |
Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |
ПК 3.5 |
Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. |
ПК 3.6 |
Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |