Данный УДК по дисциплине ООД.09 Биология разработан для реализации программы подготовки специалистов среднего звена.  Курс рассчитан на 68 часов. 

Дисциплина ООД.09 Биология предметной области Естественно-научные предметы является обязательной частью общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.

Уровень освоения дисциплины ООД.09 Биология  соответствует  ФГОС среднего общего образования базовый.

Содержание курса дисциплины ООД.09 Биология направлено на достижение следующей цели: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга как основы принятия решений в отношении объектов живой природы и в производственных ситуациях.

В результате освоения курса  студенты должны знать:

• освоение знаний о современной естественно - научной картине мира и методах естественных наук;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

•  воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; 

В результате освоения курса студенты должны уметь:

·        приводить примеры наблюдений, обосновывающих: клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

·        объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

·        работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

В результате освоения курса студенты должны знать/понимать: 

·        смысл понятий: естественнонаучный метод познания, макромолекула, белок, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера;

·        вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

В результате освоения курса студенты должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     профилактики инфекционных (вирусных) заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

·     осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Личностные результаты освоения::

  - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; 

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания; 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 

Метапредметные результаты освоения: 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные результаты освоения: 

- освоение   образовательной программы   ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию,

- развитие индивидуальных способностей обучающихся путем  более глубокого  освоения основ наук,

- формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

- обеспечение возможности дальнейшего успешного профессионального обучения и  профессиональной деятельности.

Для контроля знаний студентов в УДК включены ПР и тесты, дифференцированный зачет.