Контакты:

Данный УДК по предмету "Введение в профессию/специальность раздел Биология" предназначен для студентов профессий: 43.01.02. Парикмахер, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.14. Гостиничное дело, 43.02.04. Прикладная эстетика  1 курса.  Курс рассчитан на 60 часов. 

Учебный предмет «Введение в профессию/специальность раздел Биология» относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  естественные науки.

Уровень освоения учебного предмета «Введение в профессию/специальность раздел Биология"» для данных профессий  в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Содержание курса «Введение в профессию/специальность раздел Биология» направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о современной естественно - научной картине мира и методах естественных наук;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

•  воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; 

В результате освоения курса «Введение в профессию/специальность раздел Биология» студенты должны уметь:

·        приводить примеры наблюдений, обосновывающих: клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

·        объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

·        работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

В результате освоения курса «Введение в профессию/специальность раздел Биология» студенты должны знать/понимать: 

·        смысл понятий: естественнонаучный метод познания, макромолекула, белок, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера;

·        вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

В результате освоения курса «Введение в профессию/специальность раздел Биология» студенты должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     профилактики инфекционных (вирусных) заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

·     осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Личностные результаты освоения дополнительного учебного предмета «Введение в профессию/специальность раздел Биология»:  - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; 

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания; 

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 

Метапредметные результаты освоения дополнительного учебного предмета «Введение в профессию/специальность раздел Биология»: 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; 

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные результаты освоения дополнительного учебного предмета «Введение в профессию/специальность раздел Биология»: 

- освоение   образовательной программы   ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию,

- развитие индивидуальных способностей обучающихся путем  более глубокого  освоения основ наук,

- формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

- обеспечение возможности дальнейшего успешного профессионального обучения и  профессиональной деятельности.

Для контроля знаний студентов в УДК включены ПР и тесты, дифференцированный зачет.