Contacts:
-
Татьяна Евгеньевна СмирноваУчитель
Электронный курс МДК 01.01 Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Электронный курс составлен с использованием ФГОС среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и рабочей программы.
Рабочая программа МДК 01.01 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства» специальности 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» разработана в соответствии с ФГОС.
МДК 01.01 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»» является частью профессионального модуля
Цель курса: заключается в формировании у будущих художников- ювелиров, преподавателей представления о художественном проектировании изделий декоративно-прикладного и народного искусства, способов выполнения проектов и макетов изделий.
Курс лекций может использоваться для проведения занятий, как преподавателем, так и студентами. Это упростит изучение нового материала, организует студентов, повысит образовательный уровень по дисциплине.
Задачи курса:
В ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО1 - разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства;
ПО2 - разработки графического и колористического решения декоративной композиции;
ПО3 - пользования специальной литературой;
ПО4 - составления аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства;
уметь:
У1 - использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;
У2 - применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;
У3 - включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;
У4 - разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;
У5 - адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе
знать:
З1 - особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;
З2 - основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
З3 - происхождение, содержание и виды народного орнамента;
З4 - специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности творческая и исполнительская деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1 Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
ПК 1.2 Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.
ПК 1.3 Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 1.4 Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).
ПК 1.5 Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 1.6 Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 1.7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
OK11 Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Знания, умения и навыки, формируемые МДК, имеют междисциплинарные связи с другими дисциплинами:
Рисунок, Живопись, Черчение, Цветоведение, МДК 02.01 Технология исполнения изделий ДПИ и НИ.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:
Всего часов 890
Из них на освоение МДК 530
На практики учебную 288 и производственную 72
Самостоятельная работа 169
Студенты сдают дифференцированный зачет на 1 курсе 2 семестре, 2 курсе 4 семестре.
По окончании МДК на 3 курсе 6 семестре студенты сдают экзамен.